Самолеты ОКБ Илюшина

 Ил-2 

Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук[1][2].

Серийное производство началось в феврале 1941 года (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940)[3], они были изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (35 941 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве — 26 888 шт.[4]. Некоторое время в течение 1941—1942 гг. самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.


Ил-2 (одноместный образца 1941г)








Ил-2 (двухместный) 








ил-2 нс-37









 Ил-10

Ил-10 (по кодификации НАТОBeast — «Зверь») — советский штурмовик конструкции КБ Ильюшина заключительного периода Великой Отечественной войны, создан в 1944 году





ДБ-3

ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.

Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов:







 Ил-4

ДБ-3Ф, с 26 марта 1942 года Ил-4 (обозначение НАТОBob) — двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина.
Является дальнейшим развитием ДБ-3 с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для Ли-2), крылом с новым лонжероном и пневматическим управлением уборкой шасси.






Ил-40

Ил-40 (по кодификации НАТОBrawny — «Мускулистый») — советский реактивный штурмовик.

Из-за проблем на лётных испытаниях, связанных с остановкой двигателей при стрельбе из носовых пушек, постановка в производство была сначала приостановлена, а затем (в апреле 1956 года) и вовсе прекращена из-за отказа ВВС СССР от штурмовой авиации[1].












Ил-28

Ил-28 (по кодификации NATOBeagle — «Гончая») — один из первых серийных советских самолётов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия[1].

В середине 1950-х годов этот самолёт был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.

За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ-240 была присуждена Сталинская премия.

Первый в мире реактивный двухдвигательный самолёт с форсажными камерами (на первом прототипе ФК отсутствовали).






Ил-28р










Ил-14

Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12.
Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года.[5]







Ил-18

Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.

Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено 719 (по другим данным — болee 850) самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957—1969), остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38) строились до конца 1970-х годов.

Ил-18Д Модель с увеличенной дальностью и коммерческой нагрузкой с двигателями АИ-20М. В 1965—1969 гг. было построено 122 Ил-18Д.












Ил-76

Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — англ. искренний, прямой) — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Г. В. Новожилова; первый в истории СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

Серийно производился в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова[1]. В 2010 году производство официально перенесено на ульяновский «Авиастар-СП».




ИЛ-76ТД













ИЛ-76МД



















Ил-96

Ил-96 — советский и российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полёта 9000 км; использует советские/российские двигатели ПС-90А. Наряду с А340 у этого самолёта не было происшествий с жертвами.

Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества.

Ил-96-300ПУ









Ил-112В

.Ил-112В — российский перспективный лёгкий военно-транспортный самолёт нового поколения, производимый на Воронежском авиационном заводе. Предназначен для замены самолётов Ан-26. Способен взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлётно-посадочных полосПервый полёт Ил-112В совершил в Воронеже 30 марта 2019 года. Планируется выпуск модификации для военно-транспортной и коммерческой авиации.











Ил-114

Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина[3]. Самолёт предназначался для замены самолётов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40. До 2012 года серийное производство велось на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова, бывшем заводе № 84. Первый полёт состоялся 29 марта 1990 года. Всего было произведено 20 машин, из которых в эксплуатации 2, разрушены 3, остальные на хранении.

Ил-114 спроектирован с учётом особенностей эксплуатации в арктических и антарктических районах, где он со временем заменил бы Ил-14 и Ил-18, способен перевозить не менее 60 пассажиров, имеет коммерческую нагрузку 5400 кг, практическую дальность — 1000 км, крейсерскую скорость 500 км/час, высоту полёта 6000—7200 метров. Самолёт предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП (согласно карте типа — от 1300 м), имеющих бетонное покрытие (сертификат типа, вопреки часто встречающимся утверждениям, не разрешает эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП). В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, совместно с корпорацией МиГ[4]; первый полёт возобновлённого полностью российского самолёта Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года[5].

Ил-114-300









Комментариев нет:

Отправить комментарий