Самолеты ОКБ Антонова

 


А-40

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка») — летательный аппаратгибрид планёра и танка, созданный О.К. Антоновым на базе лёгкого танка Т-60.

Изначально «Летающий танк» был предложен в качестве поддержки для партизан. По задумке авторов, крылья крепились к Т-60 (6 тонн, но был максимально облегчён), на ней танк буксировался в район посадки, отцеплялся, после приземления боевая машина освобождалась от крыльев и использовалась десантниками.

Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства(?). Был изготовлен в апреле 1942 года в Тюмени[2] в единственном экземпляре на Заводе № 241.









Ан-2

Ан-2 (по кодификации НАТОColt[2], разг. — «Аннушка»«кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).






Ан-3

Ан-3 — вариант грузо-пассажирского самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20.

Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ. Самолёт производился мелкосерийно Омским производственным объединением «Полёт» с 2000 до 2009 года.











Ан-14

Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТОClod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.


Ан-28

Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт. Разработан КБ Антонова в СССР, как дальнейшее развитие концепции самолёта Ан-14. Рассчитан на перевозку 17 пассажиров и грузов, общей массой до 1750 кг на дальность до 2000 км. Первый полёт совершил 29 января 1973 года[2]. Всего было построено 191 экземпляр[источник не указан 2569 дней].










Ан-8

Ан-8 (изделие «П», по кодификации НАТОCamp — «Лагерь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в середине 1950-х в ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначен для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.











Ан-10

Ан-10 (По кодификации НАТОCat — «Кот») — советский среднемагистральный пассажирский самолёт. Создан под непосредственным руководством Олега Константиновича Антонова.
Разработка нового четырёхдвигательного пассажирского самолёта «У» («Универсальный»), предназначенного для эксплуатации на авиалиниях протяжённостью от 500 до 2000 км, началась в ОКБ-153 в конце 1955 года в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 1955 года. Заданием предусматривалось применение двигателей НК-4 или ТВ-20 (АИ-20). В мае 1956 года состоялась защита эскизного проекта. Уже через пять месяцев был утверждён макет самолёта.











Ан-12

Ан-12 (изделие «Т», по кодификации НАТОCub — «Новичок») — советский военно-транспортный самолёт. Разработан в АНТК имени О. К. Антонова в 1950-х годах.


Ан-12А


Ан-12БК





Ан-12БК-ППС










Ан-22

Ан-22 «Анте́й» («изделие 100», по кодификации НАТОCock — «Петух») — советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт, первый в мире широкофюзеляжный и самый большой в мире турбовинтовой самолёт[2].

Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлого и крупногабаритного вооружения, военной техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 69 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС России и украинской авиакомпании «Antonov Airlines».


















Ан-24

Ан-24 (по кодификации НАТОCoke — «Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2-й серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага.

Самолёт выпускался с 1959 по 1979 год, произведено 1367 единиц[2].









Ан-26

Ан-26 (по кодификации НАТОCurl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Самый многочисленный самолёт своего класса. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.
Разработка Ан-26 началась в 1964 году под руководством Виктора Александровича Гарвардта. В производство техническая документация была передана в 1968 году, а уже 21 мая 1969 года был успешно осуществлён первый полет Ан-26 под руководством командира экипажа Юрия Николаевича Кетова. В испытаниях приняли участие: второй пилот В. А. Богданов, штурман С. П. Кравченко, бортинженер П. Д. Игнатиенко, бортрадист М. А. Тупчиенко и инженер-испытатель В. П. Линовський. В 1969 году Ан-26 был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже.










Ан-32

Ан-32 (по кодификации НАТОCline — «Клин») — советский  военно-транспортный многоцелевой самолёт.
Ан-32 является единственным за всю историю советской авиации самолётом, который был создан специально для поставки на экспорт и не был принят на вооружение в СССР.








Ан-30

Ан-30 (изделие «ФК» или Ан-24ФК, по кодификации НАТОClank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является глубокой модификацией пассажирского самолёта Ан-24 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Используется также в военной авиации для воздушной разведки[1].













Ан-71

Ан-71 (по кодификации НАТОMadcap — «сумасброд») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ имени О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126.

Оба опытных летавших экземпляра ныне не эксплуатируются — один находится на аэродроме ОКБ имени О. К. Антонова в Киеве, другой 16 октября 2010 года был перемещён в Киевский Музей Авиации.












Ан-72

Ан-72 (по кодификации НАТОCoaler — «Угольщик», народные прозвища: «Чебурашка») — советский многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26











Ан-74

Ан-74 (по кодификации НАТО: Coaler, разг. — «Чебурашка») — советский транспортный самолёт[4], создан в Авиационном научно-техническом комплексе имени О. К. Антонова на базе военно-транспортного самолёта Ан-72. Самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера. Имеются как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные) модификации.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий