Cамолеты иностранного производства

 

Физелер Fi 156 «Шторх»

Физелер Fi 156 «Шторх» (нем. Fieseler Fi 156 Storch, «Шторх» в переводе с нем. — аист) — немецкий армейский лёгкий самолёт разведки, связи и целеуказания, созданный и широко использовавшийся в нацистской Германии и союзных с ним странах в период с 1937 по 1945 годы. Уникальные лётные качества самолёта, помимо основного предназначения, позволяли выполнять значительно более широкий круг задач: постановка дымовых завес, сброс различного вида грузов и вооружения, морского патрулирования с применением глубинных бомб, в качестве лёгкого бомбардировщика, для эвакуации раненых и спасения сбитых летчиков. Его выпуск продолжался до конца 1950-х годов, в основном, для частного рынка авиатехники. Остается широко известным до настоящих дней.



Junkers Ju 52/3m

Юнкерс Ю 52/3м (нем. Junkers Ju 52/3m3m в обозначении означает drei Motoren с нем. — «трёхмоторный») — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт, а также бомбардировщик. Производился компанией Junkers с 1932 по 1945 год.

Самолёт получил неофициальные прозвища: «Tante Ju» — «Тётушка Ю» и «Железная Анни», во время гражданской войны в Испании — «Pava» («Индюшка»).









Мессершмитт Bf 109

Мессершмитт Bf 109 (нем. Messerschmitt Bf 109, традиционное для СССР написание — Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчикаистребителя-штурмовикаистребителя-бомбардировщикаистребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух[1] основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории.

По количеству произведённых машин (по состоянию на март 1945 года только в Германии — около 32 500 штук; общее производство — с учётом выпуска в апреле 1945 года, в Венгрии, Румынии, франкистской Испании в 1944—1958 годах и послевоенной Чехословакии в 1945—1948 годах — превышает 33 000 экземпляров[2]; есть также сведения, что суммарный выпуск самолётов семейства Bf.109 составил 34 826 или даже 34 852 экземпляра) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2 (36 163 машины)[3] и лёгкому самолёту общего назначения Cessna 172 Skyhawk[4]. Иногда можно встретить утверждение, что учебный самолёт, а позже — в том числе и ночной бомбардировщик У-2 (По-2) — также превосходил по объёмам производства Bf.109 (называются числа до 40 тыс. выпущенных У-2). Но это не находит подтверждения в советских источниках, оценивающих производство У-2 в приблизительно 33 000 машин[5].

Bf 109 F-2 (трофей РККА)









 Focke-Wulf Fw.190 «Würger»

Фокке-Вульф Fw.190 (нем. Focke-Wulf Fw.190 «Würger» - сорокопут, мелкая хищная птица) — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Fw.190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw.190D), эскортного истребителя, штурмовиканочного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе.

Внутри компании «Фокке-Вульф» типам самолётов в качестве дополнительного описания давали имена птиц. Fw.190 получил имя нем. «Würger» — «Сорокопут» (небольшая хищная птица).

 FW-190D-9












Heinkel He-162 

Хейнкель He-162 Volksjäger — немецкий одномоторный реактивный истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Также носил имена «Salamander» (Саламандра) и «Spatz» (Воробей).

He 162 Volksjager был сконструирован, построен и испытан в кратчайшие сроки — за 90 дней. Он стал самым быстрым из всех самолётов той эпохи, принимавших участие в боевых действиях.











Hawker Hurricane

Хоукер Харрикейн (англ. Hawker Hurricane) — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd в 1934 году. Различные модификации самолёта могли действовать как перехватчикиистребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane. Всего построено более 14 500 экземпляров.

Партия из 1350 самолётов модификации MkII была произведена компанией Hawker Aircraft.

Самолёты этой партии снабжались двигателями Rolls-Royce Merlin ХХ.

Поставки машин этой партии в войска начались в сентябре 1941 и окончились в декабре 1941.

Значительная часть машин этой партии была отправлена в СССР по программе Ленд-лиз.






Bristol Type 156 Beaufighter 

Bristol Type 156 Beaufighter (часто называемый Beau) — британский многоцелевой самолёт , разработанный во время Второй мировой войны компанией Bristol Airplane Company . Первоначально он был задуман как вариант тяжелого истребителя бомбардировщика-торпедоносца Bristol Beaufort Beaufighter оказался эффективным ночным истребителем , который поступил на вооружение Королевских ВВС (RAF) во время битвы за Британию , его большие размеры позволяли ему нести тяжелое вооружение и радар раннего перехвата в воздухе без серьезных потерь производительности.

Beaufighter использовался во многих ролях; получив прозвище Rockbeau за использование в качестве штурмовика с ракетным вооружением и Torbeau в качестве бомбардировщика-торпедоносца против кораблей Оси , в котором он заменил Beaufort . В более поздних операциях он служил в основном в качестве морского ударного / штурмовика, прибрежное командование Королевских ВВС в какой-то момент использовало наибольшее количество истребителей Beaufighter среди всех других команд. Королевские ВВС Австралии (RAAF) также широко использовали этот тип в качестве противокорабельного самолета, например, во время битвы в море Бисмарка .











Vultee V-11

Vultee V-11— американский лёгкий бомбардировщик/штурмовик компании «Валти» (Vultee Aircraft), времён Второй мировой войны. Производился на экспорт и в основном использовался в ВВС Китая, Бразилии и СССР.
В 1936 году Советский Союз приобрел четыре трёхместных самолёта V-11GB вместе с лицензией на их производство (на тот момент в Красной Армии современных самолётов такого класса не было). На самолёт планировали ставить отечественный двигатель, хотя это была та же лицензионная копия американского двигателя, что и на V-11. Работы были поручены группе конструкторов под руководством С. А. Кочеригина, и в 1937 году самолёт поступил в производство как БШ-1 («Бронированный штурмовик»), однако установленная броня, приспособленная для отражения ударов с земли, неприемлемо снизила лётные характеристики. Производство машин было прекращено после выпуска, по разным данным, от 38 до 50 машин[1]. Они были переданы «Аэрофлот», переделаны и использовались как почтовые под обозначением ПС-43 в качестве высокоскоростных транспортных средств вплоть до немецкого вторжения в 1941 году, когда они были отозваны в ВВС, но в роли связных. Последние БШ-1 использовались вплоть до 1945 года[2].











P-40 WarhawkTomahawk (Kittyhawk)

P-40 Warhawk Tomahawk (Kittyhawk)[1] (англ. Curtiss P-40 Warhawk) — американский истребитель времён Второй мировой войны, разработанный корпорацией Curtiss-Wright.

Основой конструкции послужил истребитель «Хок-75» (P-36), выпускавшийся с 1936 года. С 1939 года поступил на вооружение ВВС США. Имел 19 модификаций. В общей сложности фирмой было построено почти 14 тыс. истребителей P-40 всех модификаций, которые находились на вооружении 26 вооружённых сил государств мира (в том числе 2243 самолёта были по ленд-лизу поставлены в СССР). Последний серийный P-40 сошёл с конвейера 30 ноября 1944 года.



P-40 "Tomahawk






P-40E "Киттихаук" 154-й ИАП








Белл P-39 «Аэрокобра» 

Белл P-39 «Аэрокобра» (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени компоновкой (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом).

Половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу[3]. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр ПокрышкинГригорий РечкаловАлександр КлубовНиколай Гулаев[4]Павел Камозин, братья Дмитрий и Борис Глинки.




P-39Q-15 Григория Речкалова





P-39N Вячеслава Сиротина







Белл P-63 «Кингкобра»

Белл P-63 «Кингкобра» (англ. Bell P-63 Kingcobra) — истребитель Второй Мировой войны производства США, более 73 % из числа выпущенных, по ленд-лизу было поставлено в СССР.









Boeing B-17 Flying Fortress

Boeing B-17 Flying Fortress (Б-17 «Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.

Самолёт начал проектироваться в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, первый полёт которого состоялся 28 июля того же года. Заводы фирмы «Боинг» разработали и выпустили B-17 «Летающая крепость» для ВВС США ровно через 12 месяцев. В общей сложности заводы произвели 6981 бомбардировщик B-17 различных модификаций (от опытного Model 299 до B-17G). На заводах фирм «Дуглас» и «Локхид» по лицензии построили ещё 5745 самолётов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолёта составил 12 726 единиц.










Douglas A-20 Havoc

Douglas A-20 Havoc (фирменное обозначение DB-7 )  американский средний бомбардировщик , штурмовик 
По ленд-лизу советские войска получили более двух третей произведенных вариантов A-20B и значительную часть вариантов G и H. А-20 был самым массовым иностранным самолетом на вооружении советских бомбардировщиков. Советские ВВС имели больше А-20, чем ВВС США . [23]






B-25 «Митчелл»
Североамериканский B-25 Mitchell - американский средний бомбардировщик, представленный в 1941 году и названный в честь бригадного генерала Уильяма "Билли" Митчелла, пионера военной авиации США.[2], используемый многими военно-воздушными силами союзников, B-25 служил на каждом театре военных действий Второй мировой войны, и после окончания войны многие из них оставались на вооружении, эксплуатируясь в течение четырех десятилетий. Было построено около 10 000 B-25, выпускавшихся в многочисленных вариантах,[1] Это был самый производимый американский средний бомбардировщик и третий по количеству производимых американских бомбардировщиков в целомК ним относились несколько ограниченных моделей, таких как самолет-разведчик F-10, тренажер для экипажей AT-24 и патрульный бомбардировщик PBJ-1 Корпуса морской пехотыСША.
В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).









PBY «Catalina»

Норт Американ B-25 «Митчелл»[1] (англ. North American B-25   пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия.

PBY «Catalina» (с англ. — «Каталина») — морской патрульный гидросамолёт времён Второй мировой войны, разработан американской фирмой Consolidated Aircraft Corporation (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед). Самый массовый в своём роде — всего было построено более 3 тысяч машин. Самолёт был назван «Каталиной» в честь острова-курорта Санта-Каталина у побережья Калифорнии. Использовался в качестве пассажирского, транспортного, разведывательного, поисково-спасательного, противолодочного и ночного бомбардировщика.

«Каталины» производились всю Вторую мировую войну в нескольких модификациях и активно использовались союзниками на тихоокеанском и европейском ТВД. Строились в США и Канаде в 1930-х и 1940-х годах. Стояли на вооружении до 1982 года (Бразилия). Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться до сих пор[1].

В СССР по лицензии была выпущена малая партия. Также к концу войны самолёт поставлялся для ВМФ СССР в рамках военной помощи.










Аэро Л-29 «Дельфин»

Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТОMaya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом[5].
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 19631973 годах, построено 3665 самолётов[3]. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССРЧССРАфганистанБолгарияВенгрияВьетнамГДРГанаГвинеяЕгипетИндонезияИракЙеменКНРМалиНигерияРумынияСирияУганда)[1]. Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея, которые можно увидеть, например, в Таганрогском музее авиационной техникиаэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово) - Аэроклуб Вертикаль, аэродроме БоркиЛуганском авиационно-техническом музее, ВРОО «Федерация спорта любителей авиации» (Воронеж, аэродром Борщево), Омском аэроклубе ДОСААФ (аэродром Марьяновка), аэродроме Крутышки (Ступино), возле здания ДОСААФ в Тюмени и в Велиже.












Аэро Л-39 «Альбатрос» 

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros, Элли) — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[1]















Aero Ae-145

 Ae-145 - легкий многоцелевой самолет, разработанный чехословацкой фирмой Aero. Самолёт Аеro 145 выпускался в качестве рейсового, связного и воздушного такси, а также санитарного, учебно-тренировочного, равно как он предназначался для воздушной аэрофотосъёмки, геологической разведки и наблюдения за разливом рек. Самолёт Aero 145 появился в 1959 году. Он имел более мощную силовую установку с непосредственным (прямым) впрыскиванием топлива Walter М 332 (стартовая мощность 138 л.с.), а также (скромную) серийную радиоустановку. Всего было выпущено свыше 700 самолётов Aero 45 и Aero 145.
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок со шпангоутами и стрингерами в виде профилей из стального проката; кабина звуко- и термоизолирована и имеет отопление; фюзеляж и центроплан являются одним целым. Крыло - свободнонесущий цельнометаллический низкоплан; состоит из трёх частей; центроплан несёт гондолы двигателей и шасси. Хвостовое оперение: цельнометаллическое, обычной конструкции; руль направления обтянут тканью. Шасси: убирающееся, задняя стойка шасси  имеет электрический привод; гидравлические тормоза; есть приспособление для установки лыжного шасси.












Let L-410 «Turbolet» 

Let L-410 «Turbolet» (другие названия: Л-410, Лет-410, «Турболёт», «Чебурашка»[4]) — лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан в 1966—1967 годах[5] конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice (ныне — чешский завод Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует американские двигатели GE H80-200 (GE Aviation Czech s.r.o)[6][7], после завершения сертификации российского турбовинтового двигателя ВК-800 (АО «Уральский завод гражданской авиации» и АО «ОДК–Климов») предполагается устанавливать его[8].













PZL-104 Wilga

ZL-104 Wilga, «Иволга» — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт.

Спроектирован и производился компанией PZL.

По схеме самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимся шассиФюзеляж выполнен по схеме полумонокок, в его носовой части сделаны большие вырезы для остекления, занимающие значительную площадь, и двух больших дверей, обеспечивающих простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта спортсменами-парашютистамиКрыло однолонжеронное, в сочетании с обшивкой носка крыла лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. В корневой части крыльевого кессона размещены топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Крыло имеет мощную механизацию, состоящую из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка, что обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовой опорой, подвеска колёс — рычажная. Вильга-35 имеет спаренное управление, что позволяет использовать его в качестве УТС. Самолёты, поставляемые в СССР, снабжались специальным замком для буксировки планёров.










Zlin Z-42

Zlín Z 42 — одномоторный двухместный чехословацкий учебно-тренировочный самолет производства Moravan Otrokovice .












Zlin Z-42M







Zlin Z-142

 Zlin Z 142 – чехословацкий лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный в 1978 году авиастроительной компанией «Moravan Otrokovice».






 Dassault Falcon 7X

 Dassault Falcon 7X — реактивный самолёт бизнес-класса.

Выпускается компанией Dassault Aviation, сконструирован на базе Falcon 900.

Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 2005 году. 7Х поступил первому покупателю в конце июня 2007 года.

Два таких самолёта (с регистрационными номерами RA-09007[1][2], RA-09009[3]) использует российский специальный лётный отряд на базе государственной авиакомпании «Россия» для перевозки высших должностных лиц государства.

 








Airbus A320neo

Airbus A320neo — семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя».










Airbus A400М

Airbus A400M Atlas — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт производства европейского концерна Airbus Military (подразделение Airbus Group). Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году[уточнить].









Подробнее на: https://avia.pro/blog/zlin-z-142-tehnicheskie-harakteristiki-foto

Комментариев нет:

Отправить комментарий