Самолеты первой мировой войны


 

Блерио XI

Блерио XI (фр. Blériot XI) — разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции (фирма «Блерио»), Италии (фирма «Сосьета Итальяна Трансаэро») и России (заводы Щетинина и «Дукс»). Он впервые поднялся в воздух 23 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Blériot XI.Во время 1-й Мировой войны самолет состоял на вооружении армий Франции, Бельгии, Великобритании и России. Основная решаемая задача — воздушная разведка, обнаружении артиллерии противника, обучение летного состава.











SPAD S.A.4

Первым военным самолетом компании SPAD был аппарат SPAD SA.1, который имел необычную конфигурацию. В самолетах с толкающим винтом важно было обеспечить широкое поле обстрела для переднего пулемета. Для этого стрелка с вооружением обычно размещали впереди пилота. На самолете SPAD SА.1 в целом была принята общепринятая конструкция биплана с установкой в передней части ротативного двигателя, но кабина стрелка изобретательно размещалась впереди винта.
В итоге оказалось, что такая компоновка не удовлетворяла ни пилотов, ни стрелков, поскольку плоскость вращения винта находилась в достаточно опасной близости к ним. Были построены опытные экземпляры самолетов SА.1 и SА.2, которые оснащались ротативными двигателями Le Rhon, самолета SА.3, который представлял собой учебно-тренировочный вариант SА.2, усовершенствованный вариант самолета SА.2 - SА.4. Около 100 экземпляров самолетов SА.2 и 12 экземпляров SА.4 были поставлены в Россию.












 
WWI Moran I

Моран Солнье «I» был модификацией известного французского истребителя Моран Солнье «N» и отличался более мощным двигателем и установкой синхронизатора к пулемету. Серийно строился с 1916 г. Применялся в годы Первой Мировой войны в ВВС Франции, Великобритании, России. Именно на этих самолетах воевали летчики знаменитой 1 истребительной авиагруппы: Р. Казаков — 17 воздушных побед, И. Смирнов — 12. В России этот самолет был известен как «Моран-монокок».















РБВЗ-С-16

РБВЗ-С-16 (также известный как «Сикорский С-16» или «Sikorsky S-16») — российский одномоторный истребитель сопровождения, предназначенный для прикрытия тяжёлых бомбардировщиков (типа «Илья Муромец») периода Первой мировой войны.

С-16 разработан в 1914 году[2] конструкторским бюро завода Руссо-Балт под руководством И. И. Сикорского.
















Nieuport 21 

В Ньюпор 21 (или Ньюпор XXI C.1 в современных источниках) был французским одноместным истребителем с одним двигателем, использовавшимся во время Первой мировой войныСамолет использовался французскими, российскими, британскими и американскими военно-воздушными силами. После войны Ньюпор 21 был популярным гражданским самолетом.










 Илья Муромец 

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком[1].























Макет Илья Муромца в Центральном музее ВВС в Монино



Sopwith Triplane

Sopwith Triplane — истребитель-триплан ВВС Великобритании времён Первой мировой войны. Самолёт успешно использовался с начала 1917 года, пока не был заменён выпущенным в конце 1917 года бипланом Sopwith Camel[3], после чего использовался для обучения пилотов[4].Тогда же несколько экземпляров машины попало в Россию и впоследствии использовалось большевиками в гражданской войне.














Sopwith Triplane в Центральном музее ВВС в Монино


Комментариев нет:

Отправить комментарий