Планеры

 

Антонов А-7
Антонов А-7 был советским легким военным планером времен Второй мировой войны.

Вскоре после нападения Германии в 1941 году советский штаб осознал необходимость в транспортных планерах и приказал разработать несколько конструкций. Олег Антонов предложил легкий планер, предварительные эскизы которого были сделаны в 1939 году. Сначала он назывался RF-8 (Rot Front-8) и был, по сути, увеличенным вариантом спортивного планера RF-7. После испытаний его вместимость была увеличена с пяти до семи человек (включая пилота).

А-7 представлял собой цельнодеревянный моноплан с высоким крылом и убирающимся шасси.[1]








 Грибовский Г-11


Грибовский G-11 (русскийГрибовский Г-11) - советский легкий десантный/грузовой военный планер времен Второй мировой войны.

Советский Союз был мировым пионером в разработке транспортных планеров - первый проект, Grohovski G-63, был построен в 1932 году, однако до Второй мировой войны транспортные планеры серийно не производились.

Вскоре после нападения Германии в 1941 году советский штаб осознал необходимость в транспортных планерах и приказал разработать несколько конструкций. Владимир Грибовский согласился спроектировать легкий планер за два месяца, и испытания прототипа начались 1 сентября 1941 года. Учитывая обозначение Грибовского G-29, он был принят к производству под обозначением ВВС G-11 (для Грибовского, 11 человек, включая пилота).

G-11 производились с конца 1941 года до середины 1942 года на двух заводах: 138 были построены в Шумерле (завод № 471) и 170 в деревне Козловка (завод № 494), всего 308. Производство было возобновлено в 1944 году в Рязани и продолжалось до 1948 года. С октября 1944 года также выпускался учебный планер G-11U с двойным управлением. Нет данных об общем количестве производства, но, по оценкам, в конечном итоге было завершено 500-600.

Силовая версия, обозначенная ВВС как G-11M (обозначение Грибовского G-30), имела радиальный двигатель М-11, установленный над фюзеляжем. Он испытывался с лета 1942 года, но в производство не поступил.






SZD-16-GIL

SZD-16 Gil был польским прототипом одноместного учебного планера с деревянно-металлической конструкцией в конфигурации хребтового крыла. Планер был разработан на заводе Szybowcowe Zakłady Doświadczalnych (SZD) в Бельско-Бяле. Полет прототипа состоялся в октябре 1958 года. В серийное производство конструкция не пошла. Снаряженная масса составляла всего 181 килограмм.

Работа над СЗД-16 «Гиль» началась в 1955 году в связи с заказом Союза друзей солдата на новый промежуточный учебно-тренировочный планер, который должен был стать преемником конструкции ИС-Б «Комар», которая, в свою очередь, была производной от межвоенный период. В новом планере было решено сделать акцент на простоте эксплуатации, хороших пилотажных характеристиках и низкой стоимости производства. Хотя проект обещал создать очень удачный планер, он не удовлетворил интереса заказчика, и заводы СЖД сосредоточились на разработке и производстве планера СЖД-15 «Срок». Полет СЗД-16 был осуществлен только в 1958 г., и хотя он имел очень хорошие летные характеристики, работы по нему были прекращены в 1960 г.









IS-1 Sęp

IS-1 Sęp был одноместным высокопроизводительным планером, спроектированным и построенным в Польше с 1947 года. Это был первый послевоенный польский планер.[1]







SZD-9 Bocian

SZD-9 Bocian был польским двухместным учебно-спортивным планером с полностью деревянной конструкцией и средней конфигурацией крыла. Планер был разработан на заводе Szybowcowe Zakłady Doświadczalnych (SZD) в Бельско-Бяле. Полет прототипа состоялся в 1952 году. Снаряженная масса планера составляла от 326 до 345 килограммов.

Работы по СЖД-9 начались в 1950 г., и темпы НИОКР по новому планеру в коллективе под руководством инж. Мариан Василевский. Новый самолет с самого начала проектировался как двухместный, который заменит все более устаревший SZD-C Żuraw при обучении пилотов-планеристов. В конечном итоге СЖД-9 оказался невероятно удачной конструкцией, которая экспортировалась во многие страны, в том числе в Австрию, Австралию, Бельгию и Швейцарию. Он также широко использовался в польских аэроклубах. В ходе серийного производства было создано множество опытно-конструкторских версий планера, среди которых стоит выделить, например: СЗД-9 Боциан Б (версия с увеличенным горизонтальным оперением), СЗД-9 Боциан З (версия, предназначенная в основном для соревнований по планерному спорту). ), СЗД-9 Боциан-бис-1Д (вариант с увеличенным колесом в передней части фюзеляжа). Всего было построено около 615 планеров СЗД-9 Bocian всех модификаций. Всего на этом типе самолетов было установлено 29 мировых рекордов планеризма.








SZD-22-Mucha STD

SZD-22 Mucha Standard — польский одноместный учебно-спортивный планер с полностью деревянной конструкцией и средней конфигурацией крыла. Планер был разработан на заводе Szybowcowe Zakłady Doświadczalnych (SZD) в Бельско-Бяле. Полет прототипа состоялся в феврале 1958 года. Серийное производство началось вскоре после этого, что привело к созданию около 290 экземпляров этого планера. Снаряженная масса СЖД-22 составляла 236 килограммов.

Работа над СЗД-22 «Стандарт Мухи» началась в 1956–1957 годах, и темпы НИОКР по новому планеру были относительно высокими. Эскизный проект был разработан MSc. Владислава Новаковского, а окончательные строительные решения и дизайн выполняет команда под руководством Рудольфа Гживача. Новый планер базировался на двух других планерах: СЗД-12 Муха 100А и ИС-2 Муха. Однако в отношении этих двух конструкций было внесено много изменений: в первую очередь значительно улучшена аэродинамика нового планера, геометрия крыльев, обшивка кабины, интерьер самой кабины, а также множество доработок. также были изменены фюзеляж и хвостовое оперение. В конечном итоге СЖД-22 оказалась весьма удачной конструкцией, которая экспортировалась во многие страны, включая Бельгию, Данию, Грецию и США. В ходе серийного производства было создано несколько вариантов развития планера, среди которых стоит выделить, например, СЗД-22Э с улучшенной конструкцией крыла








 SZD-41 Jantar Standard

SZD-41 Jantar Standard представлял собой польский одноместный спортивный планер с многослойной конструкцией (стеклоэпоксидный ламинат) со средним крылом. Планер был разработан на заводе Szybowcowe Zakłady Doświadczalnych (SZD) в Бельско-Бяле. Полет прототипа состоялся в октябре 1973 года. Серийное производство началось вскоре после этого, что привело к созданию около 160 экземпляров этого планера. Снаряженная масса СЖД-41 составляла 244 килограмма.

Работа над планером SZD-41 Jantar Standard началась в 1972 году, но темпы исследований и разработок значительно ускорились в 1973 году после успеха планера SZD-43 на чемпионатах мира по планерному спорту. В СЗД-41 было решено использовать полностью многослойную конструкцию, но с использованием многих элементов и узлов от планера СЗД-38. В конечном итоге Jantar Standard оказался весьма удачной конструкцией, которая экспортировалась во многие страны, в том числе в Германию, США и Союз Радзицкого. Базовым серийным вариантом стала модель СЗД-41А, имевшая по сравнению с прототипами меньшую снаряженную массу, увеличенные балластные цистерны и усиленную конструкцию крыла. Также поступил в производство вариант СЗД-41Б с немного переработанным крылом.








Комментариев нет:

Отправить комментарий