Самолеты ОКБ Сухого

 СУ-2

Су-2 (ББ-1) — «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» — советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны Конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение.
25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П.О. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 или ББ-1 — «ближний бомбардировщик первый», одержал победу в конкурсе, поступил на вооружение и с 1940 года выпускался серийно.












 СУ-9(1946)

Су-9 — советский опытный одноместный двухмоторный реактивный истребитель-бомбардировщик, спроектированный в конструкторском бюро Павла Сухого в 1946 году, на основе захваченных чертежей и трофейных экземпляров серийного немецкого реактивного истребителя Ме-262. Таким образом была сделана абсолютная копия (советский реактивный аналог) реактивного мессершмитта, а годом позже появилась его чуть более усовершенствованная версия, самолёт Су-11. В единственных построенных опытных экземплярах этих машин были установлены трофейные немецкие двигатели Jumo-004B, проект позднее предусматривал их советскую копию РД-10.[1][2]









СУ-7Б

Су-7Б (изделие «С-22», по кодификации НАТО: Fitter) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х годов в ОКБ Павла Сухого.

Всего было произведено 1 848 Су-7 всех модификаций, из которых 691 самолёт был поставлен на экспорт в 9 стран мира.











СУ-9

Су-9 (по кодификации НАТОFishpot) — советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.













СУ-11

Су-11 (обозначение программы: Т-3-8М, по кодификации НАТОFishpot-C) — советский однодвигательный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик, созданный в ОКБ-51 Павла Сухого. Усовершенствованный вариант Су-9, главными отличиями которого стали более мощная РЛС РП-11 и две УРВВ К-8М с ГСН в качестве вооружения, при некотором ухудшении ЛТХ. Первый полёт переоборудованного соответствующим образом прототипа Т47-3 состоялся 25 декабря 1958 года, испытания самолёта шли в 1959–1961 годах. Принят на вооружение авиации ПВО СССР 5 февраля 1962 года в составе комплекса перехвата Су-11-8М, серийный выпуск его начался в том же году на авиазаводе № 153 в Новосибирске. Планировалось полностью заместить им в производстве Су-9, однако из-за катастрофы первого серийного экземпляра и конкурентной борьбы КБ Яковлева объём выпуска составил лишь 108 машин, последние из которых были сданы в 1965 году.












СУ-15

Су-15 (по кодификации НАТОFlagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.

Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта «Боинг-707» над Кольским полуостровом в 1978 году. В послужном списке этого самолёта имеет место даже таран — он был выполнен в отношении аргентинского транспортного самолёта Canadair CL-44, нарушившего 18 июля 1981 года государственную границу СССР на территории Армении.


СУ-15Т







СУ-15ТМ 





СУ-15УТ












СУ-17

Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТОFitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Также, первый в мире таковой, построенный очень большой серией. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.

СУ-17М3




СУ-17М4










СУ-22

Су-22 – российский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. На то время имел неплохие летно-технические и боевые характеристики.

Су-22УМ – учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.








СУ-24

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТОFencer — «Фехтовальщик») — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Носитель тактических ядерных зарядов. Немодифицированная версия самолёта снята с вооружения в 2016 году. Модифицированная версия Су-24М постепенно заменяется фронтовым бомбардировщиком Су-34 в частях ВКС России[2].



су-24






су-24м






су-24мр









СУ-25

Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТОFrogfoot — «лягушачья лапа») — советский штурмовикбронированный дозвуковой военный самолёт.

Штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года[2]. 8 октября 2009 года в министерстве обороны Российской Федерации объявили о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС ВС России[3].

















СУ-25УБ

Су-25УБ Учебно-боевой двухместный штурмовик. Первый опытный образец, получивший название «Т-8УБ-1», был выпущен в июле 1985 года, а его первый полёт состоялся на заводском аэродроме в г. Улан-Удэ 12 августа того же года. К концу 1986 года в г. Улан-Удэ было произведено 25 Су-25УБ, прежде чем двухместный истребитель прошёл государственные испытания и был официально принят на вооружение ВВС СССР.








Су-39

Су-39 (Су-25ТМзаводское — Т8ТМ) — модификация штурмовика[1] Су-25. Самолёт разработан в конце 1980-х годов ОКБ Сухого, предназначен для применения в любое время суток.










СУ-27

Су-27 (заводской шифр Т-10С; по кодификации НАТОFlanker-B — «Фланкер-Б») — советский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения[2], разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Также самолёт применяется для ракетно-бомбовых ударов по наземным целям. Является носителем тактических ядерных боеприпасов.









СУ-27УБ

Су-27УБ Двухместный (кресла одно за другим) учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985 года. Серийно строится в Иркутске с 1986 года. Боевая нагрузка — 6 000 кг на 10 узлах подвески.


















СУ-27М

Су-27М (заводской шифр Т-10М; по кодификации НАТОFlanker-E — «Фланкер-Э») — реактивный истребитель, глубокая модернизация советского истребителя Су-27. Разработан в ОКБ Сухого (генеральный конструктор — М. П. Симонов). Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО) и радар с фазированной антенной решёткой.















СУ-35

Су-35 (по кодификации НАТОFlanker-Е+[3] — «Фланкер-Э+») — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++[4][5][6]. Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году.

Су-35 является одним из основных истребителей ВВС России, а также своего рода переходным звеном[7] между истребителями Су-27 и Су-57.








СУ-37

Су-37 (по кодификации НАТОFlanker-F — «Фланкер-Ф») — экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М.











СУ-30

Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C — «Фланкер-Ц») — советский/российский двухместный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе, поколения 4+.

Су-30 предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам[6]. Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях[7].










су-30см










СУ-33

Су-33 (заводской шифр Т-10К; ранее известный как Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D  «Фланкер-Д») — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова.

Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года[7].





















СУ-34

Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТОFullback — «Защитник») — советский/российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения. в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы[4], поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях[1].















СУ-47

Су-47 «Беркут» (по кодификации НАТО: Firkin — бочонок) — российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ им. Сухого (гл. конструктор — М. Погосян[1]). Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко использовались композитные материалы.











СУ-57

Су-57 (проектный индекс Т-50[7], по кодификации НАТОFelon[8] — «Преступник») — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27[9].

  

прототип су-57 т-50








су-57










прототип палубная версия су-57уб








Т-4

Т-4 (изделие 100, или «сотка» — главный конструктор Наум Семенович Черняков) — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого (на Западе он считается советским аналогом более раннего американского бомбардировщика-ракетоносца XB-70 «Валькирия» и называется соответственно «Русская Валькирия»).[3] Т-4 предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки.



С-70 "Охотник"

С-70 «Охотник» — перспективный российский тяжёлый ударный БПЛА (беспилотный бомбардировщикшестого поколения. Разработчик — «Компания „Сухой“». Возможные технические характеристики будущего аппарата неизвестны[2]. В августе 2020 глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что Минобороны России начнёт получать серийные БПЛА с 2023[3] года[4].







СУ-26


СУ-26[1] — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.

Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23 g. Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50 %.

СУ-26М Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.










СУ-31

Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого[1]. Является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29.





Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий. Обозначение типовой конструкции самолёта при сертификации — RRJ95 (Russian Regional Jet 95). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95).









Комментариев нет:

Отправить комментарий