СУ-2
СУ-9(1946)
СУ-7Б
Всего было произведено 1 848 Су-7 всех модификаций, из которых 691 самолёт был поставлен на экспорт в 9 стран мира.
СУ-9
СУ-15
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта «Боинг-707» над Кольским полуостровом в 1978 году. В послужном списке этого самолёта имеет место даже таран — он был выполнен в отношении аргентинского транспортного самолёта Canadair CL-44, нарушившего 18 июля 1981 года государственную границу СССР на территории Армении.
СУ-15Т
СУ-15ТМ
СУ-17
СУ-17М4
СУ-22
СУ-24
СУ-25
Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot — «лягушачья лапа») — советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт.
Штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года[2]. 8 октября 2009 года в министерстве обороны Российской Федерации объявили о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС ВС России[3].
СУ-25УБ
Су-39
СУ-27
СУ-27УБ
СУ-27М
СУ-35
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+[3] — «Фланкер-Э+») — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++[4][5][6]. Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году.
Су-35 является одним из основных истребителей ВВС России, а также своего рода переходным звеном[7] между истребителями Су-27 и Су-57.
СУ-37
Су-37 (по кодификации НАТО: Flanker-F — «Фланкер-Ф») — экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М.
СУ-30
Су-30 предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам[6]. Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях[7].
су-30см
СУ-33
Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлёт и посадку «по-самолётному» на авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года[7].
СУ-34
СУ-47
СУ-57
Т-4
С-70 "Охотник"
СУ-26[1] — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.
Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23 g. Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50 %.
Комментариев нет:
Отправить комментарий