Ли-2
Ли-2 (обозначение НАТО: cab — кэб, сокращение от «кабриолет») — советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён Второй мировой войны средней дальности, выпускаемый по лицензии на выпуск Douglas DC-3, США. Строился в СССР до 1953 года[1]. Широко эксплуатировался в МГА СССР — «Аэрофлотом», в подразделениях МО и МАП СССР. В годы Великой Отечественной войны применялся для транспортно-пассажирских перевозок, для полётов за линию фронта к партизанам и диверсионным группам, для выброски парашютных десантов и как дальний ночной бомбардировщик. Самолёт оказался надёжен, освоен, пользовался популярностью. Поставлялся из СССР на экспорт. В СССР Ли-2 списан в середине 1970-х годов.
Ер-2
Ер-2 (ДБ-240) — советский дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка». Всего было построено 462 экземпляра.
В августе и сентябре 1941 года самолёты Ер-2 и ТБ-7 принимали участие в серии авианалётов на столицу нацистской Германии город Берлин.[2]
Ер-2ОН.
Самолет Ли-2 не отвечал требованиям времени по скорости, дальности и комфортабельности полета. Даже переделки не могли устранить его недостатки. И тогда было принято решение о создании специального самолета для полетов высшего руководства страны. По приказу НКАП No.351 от 23 мая 1944 года разработка самолета "особого назначения" была поручена конструкторскому бюро, возглавляемому В.Г. Ермолаевым. Было решено - для быстрейшего выполнения задания - самолет делать на базе бомбардировщика Ер-2. Машина получила обозначение - Ер-2ОН.
Комментариев нет:
Отправить комментарий