Самолеты ЛИ-2 и ер-2

Ли-2

Ли-2 (обозначение НАТО: cab — кэб, сокращение от «кабриолет») — советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён Второй мировой войны средней дальности, выпускаемый по лицензии на выпуск Douglas DC-3, США. Строился в СССР до 1953 года[1]. Широко эксплуатировался в МГА СССР — «Аэрофлотом», в подразделениях МО и МАП СССР. В годы Великой Отечественной войны применялся для транспортно-пассажирских перевозок, для полётов за линию фронта к партизанам и диверсионным группам, для выброски парашютных десантов и как дальний ночной бомбардировщик. Самолёт оказался надёжен, освоен, пользовался популярностью. Поставлялся из СССР на экспорт. В СССР Ли-2 списан в середине 1970-х годов.
















Ер-2

Ер-2 (ДБ-240) — советский дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка». Всего было построено 462 экземпляра.

В августе и сентябре 1941 года самолёты Ер-2 и ТБ-7 принимали участие в серии авианалётов на столицу нацистской Германии город Берлин.[2]


















Ер-2ОН.

Самолет Ли-2 не отвечал требованиям времени по скорости, дальности и комфортабельности полета. Даже переделки не могли устранить его недостатки. И тогда было принято решение о создании специального самолета для полетов высшего руководства страны. По приказу НКАП No.351 от 23 мая 1944 года  разработка  самолета "особого назначения" была поручена  конструкторскому бюро, возглавляемому В.Г. Ермолаевым.  Было решено - для быстрейшего выполнения задания - самолет делать на базе бомбардировщика Ер-2.  Машина получила обозначение - Ер-2ОН.









Комментариев нет:

Отправить комментарий